И был маршрут.

6-7 июня. 33 км по навигатору. Было всё: и пересечёнка, и овраги, и заросли, и тропа. Ну, а дождь – наш противный спутник. И мы даже вернулись. Правда! Какие – не скажем!

Лыжные маршуты выходного дня  

Маршрут № 1  

 «Открытие лыжного сезона» 

 

Начало лесопосадки (перекрёсток пр. Ленинского Комсомола и Туполева) - берёзовая роща - стадион «Заря» - устье Большого оврага – обход п. Рыбацкий – обход кладбища бывшего с. Алексеевка – парк Прибрежный - пр. Авиастроителей (строящаяся церковь.).  
10 км. 1,5 - 3,0 часа.  

 

Маршрут №  

«На границе экстримального» 

 

Начало лесопосадки (перекрёсток пр. Ленинского Комсомола и Туполева) - берёзовая роща - стадион «Заря» - пересечение Большого оврага - вход в парк 40-летия ВЛКСМ - левобережная стройплощадка нового моста – бывшая т/база з-да им. Володарского - Деевский спуск - пересечение устья Большого оврага – обход п. Рыбацкий – обход кладбища бывшего с. Алексеевка – парк Прибрежный - пр. Авиастроителей (строящаяся церковь.).  
15 км. 2,5-4 часа.  

 

Маршрут № 3. 

«Остров» 

    

       Начало лесопосадки  (перекрёсток  пр.  Ленинского Комсомола  и Туполева) ерёзовая роща - большой овраг - берег р. Волга - остров Пальцинский - обход его северной части - берег р. Волга – устье большого оврага - обход с. Рыбацкий – обход кладбища  бывшего с. Алексеевка - парк Прибрежный  - пр. Авиастроителей (церковь). 

20км. 3,5-5 часов. 

   

Маршрут № 4 

«Остров через яхтклуб» 

    

       Начало лесопосадки  (перекрёсток пр. Ленинского Комсомола и Туполева) - берёзовая роща - большой овраг-берег р. Волга - остров Пальцинский - обход его северной части - берег р. Волга  выше  яхтклуба – обход кладбища бывшего с. Алексеевка – парк Прибрежный - пр. Авиастроителей (строящаяся церковь). 

19км. 3-4,5 часа. 

   

Маршрут № 5. 

«Башня» 

    

       Начало лесопосадки  (перекрёсток пр. Ленинского Комсомола и Туполева)-берёзовая роща – стадион «Заря»  - переход большого оврага - вход в парк 40-летия ВЛКСМ - левобережные объекты нового моста – переход шоссе, железной дороги -  кладбище п. Нижняя Терраса - пересечение шоссейной и железной дорог - дорога к левобережному грузовому речному порту – башня – недостроенная пятиэтажка -обратно добывшей  т/базы  з-да им. Володарского - спуск на берег р. Волга - до устья большого оврага – подъём - выход на лыжню - обход п. Рыбацкий – обход кладбища бывшего сАлексеевка – парк Прибрежный - пр. Авиастроителей (строящаяся церковь). 

32км. 5-6 часов. 

Маршрут для достаточно подготовленных участников. 

 

Маршрут № 6. 

«Испытание» 

    

       Начало лесопосадки  (перекрёсток пр. Ленинского Комсомола и Туполева) ерёзовая роща  -  обход санатория «Итиль», стадиона «Заря» - пересечение большого оврага - вход в парк 40-летия ВЛКСМ - левобережные объекты нового  моста - пересечение шоссе, ж/дороги - кладбище п. Нижняя Терраса - пересечение шоссейной и железной дорог -пересечение дороги к  грузовому речному порту - выход на просеку – по просеке (лыжня от биатлонной базы на Майской горе) – берег р. Волга в районе бывшего п/лагеря им.  О. Кошевого  - обратно по Волге под старым и новым мостами - яхтклуб - выход на лыжню – обход кладбища бывшего с. Алексеевка – парк Прибрежный - пр. Авиастроителей  (церковь). 

45 км. 7 - 8 ходовых часов. 

Маршрут для достаточно подготовленных участников. 

Горная снежно ледовая дистанция 2-го класса 

 Соревнования проводятся согласно Регламенту  проведения спортивных соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта - 0840005411Я)

 Спортивные дисциплины:

«Дистанция – горная – связка» (номер-код 0840101411Я),

«Дистанция – горная – группа» (номер-код 0840211411Я). 1916г.

         Система оценки: штрафовая.

 Общие условия.

 Длина дистанции 90м. Количество этапов 6. Класс 2.

 Поверхность: песчаный  склон крутизной от 40 до 90º, смёрзшийся из-за своей влажности, покрытый снегом. Без кошек не проходиться.

 Все ПС и ППС обустроены верёвками и находятся в опасной зоне.

 Старт – ПС 1. Подъём с организацией командной страховки и снятием снаряжения.

Старт – 2 локальных одинарных верёвочных петли.

       ПС 1 - локальная одинарная верёвочная петля + сдвоенная протяжённая верёвочная петля.

2 ППС – одинарные верёвочные петли.

L=15м. Участки разной крутизны от 40 до 60°.  

 ПС 1 – ПС 2. Подъём с организацией командной страховки и снятием снаряжения.

ПС 2 - локальная одинарная верёвочная петля с 2-мя петлями.

Участок подъёма практически по линии падения воды  до ППС и косой траверс до ПС 2 крутизной  от 40 до 60°.

1 ППС - одинарная верёвочная петля. L=16м.
ПС 2 – ПС 3. Подъём с организацией командной страховки и снятием снаряжения.

 ПС 3 – локальная петля из сдвоенной верёвки на дереве.

Косой подъём от 40 до 90°. L=10м.
ПС3 – ПС 4. Движение по судейским перилам.

ПС 4 – локальная петля из сдвоенной верёвки на дереве.

Почти горизонтальный участок над обрывом с судейскими перилами, с 3-мя промежуточными точками их крепления.

L=15м.
ПС 4 – ПС 5. Спуск с организацией командной страховки и снятием снаряжения.

 ПС 5 - локальная петля из сдвоенной верёвки на  корнях дерева.

Вертикальный и наклонный участок от 90 до 45°. L=16м.
ПС 5 – Финиш. Спуск с организацией командной страховки и снятием снаряжения.

Финиш - локальная петля из сдвоенной верёвки корнях дерева.

Наклонный участок от 40 до 60°. L=18м.